Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453265, Респ. Башкортостан, Салават, 1 корпус- ул. Ленинградская,71; 2 корпус - ул. Островского, 60
  • +7 3476 335293 344900
  • calmdou18@yandex.ru

Сведения

Доступная среда

      В современном обществе все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья.  В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 20 лет резко возросло число детей с ОВЗ.
   Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
     Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития.
     Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого.
 
Контингент воспитанников: 
- дети норма (общеразвивающей направленности);
- дети с нарушениями зрения, незрячие дети;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с общим недоразвитием речи;
 дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- дети-инвалиды.

Сведения о размещении объекта
Корпус 2, МАДОУ № 18 г.Салавата отдельно стоящее 2-х этажное здание 1971 года постройки с прилегающим земельным участком, имеет доступность для маломобильных граждан и инвалидов различных категорий.

Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда для инвалидов и людей с ОВЗ создана.
специализированная парковка:  1 корпус — нет, 2 корпус — нет
пандус: 1 корпус — нет, 2 корпус — да,
кнопка вызова персонала с улицы: 1 корпус — нет, 2 корпус — да,
этаж:1 корпус — 2 этажное здание, 2 корпус — 2 этажное здание,
лифт: 1 корпус — нет, 2 корпус — нет,
рельсы для подъема инвалидных колясок на лестнице (внутри здания): 
1 корпус — нет, 2 корпус — нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 

О специально оборудованных учебных кабинетах:
Имеются специально предусмотренные и оборудованные помещения:
- 1 групповое помещение в 1 корпусе и 9 групповых помещения во 2 корпусе;
- 1 кабинет учителя-логопеда в 1 корпусе и 3 кабинета учителей-логопедов во 2 корпусе;
- 1 кабинет педагога - психолога в 1 корпусе и 1 кабинет педагога-психолога во 2 корпусе;
- 1 музыкальный зал в 1 корпусе и 1 музыкальный  во 2 корпусе;
- 1 спортивные залы в 1 корпусе;
- кабинет по профилактике ДДТТ и обучению ПДД в 1 корпусе;
- экологическая гостинная в 1 корпусе.
-  сенсорная комната во 2 корпусе;
-  комната «Познания» во 2 корпусе.
 
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития.
     Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого.
Групповые помещения ДОО для детей с ОВЗ и детей со статусом «инвалид» имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта.
Количество групповых помещений 10, функционирует 10 групп.
В 1 корпусе МАДОУ № 18 г. Салавата  функционирует 1  группа:
  • разновозрастная группа для детей с умственной отсталостью – 1.
Во 2 корпусе функционирует  9 групп: 
  • младшая группа для детей с нарушениями зрения - 1,
  • средняя группа для детей с нарушениями зрения -2,
  • старшая группа для детей  с ЗПР -1,
  • старшая группа для детей с нарушениями зрения - 2,
  • подготовительная группа для детей с ЗПР - 1,
  • подготовительная группа для детей с ОНР -1,
  • подготовительная группа для детей с нарушениями зрения -1. 
В групповых помещениях для детей с ОВЗ имеются:
  • центры художественно-эстетического развития;
  • центры речевого  развития, где имеются различные виды театра, дидактические игры,  иллюстративный материал;
  • центры физического развития  (во всех группах имеются оснащенные физкультурные уголки);
  • центры  ознакомления детей с правилами дорожного движения;
  • центры познавательного развития (экспериментирование, опыты, наблюдение за изменениями в погоде);
  • центры игровой деятельности, где имеются все необходимые атрибуты;
  • центры развития логики и конструктивных способностей.
     В МАДОУ № 18, 2 корпус  г.Салавата созданы необходимые условия для всестороннего развития детей с ОВЗ и обеспечен равный доступ к получению знаний.  Инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в образовательную среду. Образовательная деятельность   организована в соответствии с требованиями ИПРА ребенка-инвалида и АООП ДОО для детей с нарушением зрения,  для детей с ЗПР, для детей с ОНР. Функционирует консультативный центр, для родителей детей, не посещающих ДОО. Разработано нормативное сопровождение инклюзивного образовательного процесса. Разработан и утвержден Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.
Кабинеты специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога) оснащены:
  • учебно - методическими игровыми комплектами для обучения детей с ОВЗ;
  • оборудованием и дидактическим материалом, пособиями для детей с тяжелыми недостатками зрения и с полным отсутствием зрения;
  • имеются специальные тифлокниги, комплекты методических пособий по образовательным областям.
     В сенсорной комнате (комната для релаксации, для психологической разгрузки) организованна многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы, имеется оборудование и дидактический материал для работы со слепыми и слабовидящими детьми
Выделено место для учебной деятельности, где есть магнитная доска, мольберты, необходимые пособия для организации непрерывной образовательной деятельности воспитанников. Столы и стулья подобраны в соответствии с ростовыми показателями воспитанников согласно требованиям СанПин.
 
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В каждой возрастной группе организованы книжные уголки, оснащенные художественной и познавательной литературой для воспитанников в соответствии с возрастом и реализуемыми образовательными программами.
Методический кабинет ДОО располагает фондом коррекционной методической литературы, дидактического материала для реализации образовательных программ.  
 
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОО большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе  и созданы все условия для здоровьесбережения воспитанников с ОВЗ и со статусом «инвалид.
 Физкультурные залы 1 корпуса и 2 корпуса оборудованы  различным спортивным оборудованием, имеется достаточное количество спортивного инвентаря, атрибутов и пособий для двигательной активности, зрительных ориентиров для занятий с детьми с нарушением зрения. Имеется современное спортивное оборудование (шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, имеются массажные дорожки, маты, тренажеры, мягкие модули и т.д.).
На территории ДОО размещены  спортивные площадки, оснащенные современным и безопасным   оборудованием, беговые дорожки, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, шведская стенка, площадка для игры  в баскетбол, мини-городок, карусель и для детей с ОВЗ и со статусом «инвалид».
 
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ
В ДОО имеются необходимые средства обучения и воспитания:
  • печатные;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  •  учебно - методическими игровыми комплектами для обучения детей с ОВЗ;
  • Пособия  для детей с тяжелыми недостатками зрения и с полным отсутствием зрения;
  • специальные тифлокниги;
  •  комплекты методических пособий по образовательным областям;
  • световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы;
  • медиотека;  
  • мультимедийное оборудование;
  • образовательная система «Eduplay»;
  • виртуальная музыкальная игра «Бимз»;
  • сенсорный детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»;
  • магнитно-маркерное панно «Подбери пару»;
  • мобильный сенсомоторный модуль «Одень себя сам»;
  • стол для игры с песком и водой.
С целью обучения и развития воспитанников используются информационно-коммуникационные технологии, интерактивное оборудование и технические средства для более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности.
В ДОО имеется следующее оборудование: 
  • компьютеры — 3 шт., из них 2 с выходом в Интернет;
  • ноутбуки — 1 шт.;
  • мониторы – 9 шт.;
  • МФУ — 3 шт.,
  • проектор — 3 шт.,
  • экран – 1 шт.,
  • интерактивная доска – 1шт;
  • цифровая видеокамера - 1 шт.,
  • цифровой фотоаппарат - 1шт.,
  • телевизор - 3шт.,
  • аудиотехника (музыкальный центр) — 2 шт;
  • звуковая система.
Об обеспечении беспрепятсвенного доступа в здания образовательной организации
    Территория  2 корпуса соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения. В рамках реализации государственной программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в течение года было приобретено  интерактивное, игровое, тактильное, мультимедийное, сенсорное и медицинское оборудование. Организована архитектурная доступность здания и территории.  Вход на территорию ДОО оснащен предупредительной тактильной дорожкой и системой вызова «Исток А2», которая предназначена для вызова персонала детского сада для встречи и дальнейшего сопровождения лица с ОВЗ. Для воспитанников и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые передвигаются на  инвалидных колясках,  на территории  ДОО размещена карусель и песочница, куда они  могут беспрепятственно заехать и поиграть самостоятельно или с сопровождением взрослых.
         Вход в здание детского сада оборудован пандусом. На входных группах установлены  световые маяки для обозначения габаритов входной двери или дверного проема, информационные знаки «Направление движения», тактильные  таблички Брайля. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
           В коридорах и местах общего пользования  имеются опорные поручни и тактильные плитки ПВХ, звуковые информационные таблички «Нотт», которые служат направляющим элементом,   предназначены для идентификации двери препятствий. Санузел  оборудован специальной удобной сантехникой, поручнями, держателями и тактильными указателями.     

О специальных условиях питания
      В детском саду осуществляется сбалансированное   питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
   Для воспитанников ДОО организовано 4-х разовое питание по 10-ти дневному меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник с элементами ужина.
    Услуги по организации питания осуществляются МУП  "Общепит" г.Салавата. Ознакомиться с ежедневным и 10-ти дневным меню можно в разделе "Питание" https://madou18.02edu.ru/detsad/about/pitanie/
Выдача пищи  осуществляется согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно на официальном сайте МАДОУ № 40 г. Салавата и в групповых помещениях выставляется меню, утверждённое заведующим ДОО. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.
 
О специальных  условиях охраны здоровья
В ДОО созданы необходимые условия по обеспечению безопасности воспитанников: 
  • установлена кнопка тревожной сигнализации; 
  • имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения;
  • автоматическая система пожарной сигнализации;
  • система оповещения при пожаре;  
  • система видеонаблюдения и управления доступа на объект;
  • имеются запасные противопожарные выходы,
  • территория ДОО ограждена.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи для воспитанников и сотрудников в ДОО функционируют медицинские помещения:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор;
- массажный кабинет;
-кабинет охраны зрения, в котором проводится аппаратное офтальмологическое лечение с использованием компьютерных программ, зрительных тренажеров и ориентиров.
 
О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям,  приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
 В ДОО доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям несовершеннолетним обучающимся ДОО не предоставляется. Для педагогических работников Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен в кабинете заведующего  ДОО.
Информационная база ДОО оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт ДОО.
В ДОО имеются мультимедийные и интерактивные средства обучения, аудиотехника (музыкальный центр), мониторы, компьютеры, МФУ. 
 
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидаов и лиц с ОВЗ
Доступ несовершеннолетним обучающимся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
 
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования предусмотрены для работы педагогов с детьми-инвалидами и воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи:
- ноутбук — 1 шт., проектор — 3 шт., экран – 1 шт., интерактивная доска, мониторы – 9 шт., телевизор - 3шт., аудиотехника (музыкальный центр) — 2 шт, звуковая система.
 
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитий и интерната нет.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитий и интерната нет.
 

Инклюзивная практика


         

            

   

        

                  


Безбарьерная среда