Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453265, Респ. Башкортостан, Салават, 1 корпус- ул. Ленинградская,71; 2 корпус - ул. Островского, 60
  • +7 3476 335293 344900
  • calmdou18@yandex.ru

Сведения

Инклюзивная практика. Доступная среда

      В современном обществе все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья.  В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 20 лет резко возросло число детей с ОВЗ.
   Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
     Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития.
     Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого.
 
Контингент воспитанников: 
- дети норма (общеразвивающей направленности);
- дети с нарушениями зрения, незрячие дети;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с общим недоразвитием речи;
- дети-инвалиды.
     В МАДОУ № 18, 2 корпус  г.Салавата созданы необходимые условия для всестороннего развития детей с ОВЗ и обеспечен равный доступ к получению знаний.  Инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в образовательную среду. Образовательная деятельность   организована в соответствии с требованиями ИПРА ребенка-инвалида и АООП ДОО для детей с нарушением зрения,  для детей с ЗПР, для детей с ОНР. Функционирует консультативный центр, для родителей детей, не посещающих ДОО. Разработано нормативное сопровождение инклюзивного образовательного процесса.
     Разработан и утвержден Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.

Сведения о размещении объекта
Корпус 2, МАДОУ № 18 г.Салавата отдельно стоящее 2-х этажное здание 1971 года постройки с прилегающим земельным участком, имеет доступность для маломобильных граждан и инвалидов различных категорий.

Имеющиеся следующее условия для безбарьерной среды:
- вход на территорию 2 корпуса оснащен системой вызова персонала «Исток А2», на всех входных зонах и путях перемещениях тактильные таблички Брайля, система вызова «Пульсар», входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски;
- стационарный пандус, оборудованный поручнями и твердым покрытием, мобильный пандус (переносной), предупредительные тактильные, световые обозначения;
- доступные санитарно-гигиенические помещения;
опорные поручни, тактильные плитки, звуковые информационные таблички «Нотт», краевые ступени лестничных маршей с алюминиевой полосой с желтой тактильной вставкой;
- услуга встречи и  сопровождения инвалида по территории и в здании ДОО;
- игровой комплекс для детей с ОВЗ «Уютный дворик», песочница для детей с ОВЗ, карусель для детей с ОВЗ;
- кресло-коляска для инвалидов, позволяющая подниматься и спускаться по лестничным маршам, кресло-коляска для передвижения по территории;
-медицинское и офтальмологическое оборудование.
 
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева;
- Образовательная программа дошкольного образования;
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида  под ред. Плаксиной Л.И.; АООП для слабовидящих детей и АООП для детей с амблиопией и косоглазием; специальная коррекционная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения;
-Методические рекомендации «Система работы с детьми с ЗПР», АООП для детей с ЗПР;
-Программа под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, АООП для детей с нарушениями речи;
-ИПР для детей-инвалидов.
 
Материально-техническое обеспечение:
- сенсорная комната; 
- «Комната познания» оборудована компьютерами и интерактивной доской, помещения и кабинеты для проведения НОД оснащены новейшим - современным мультимедийным оборудованием;
- образовательная система «Eduplay»;
- виртуальная музыкальная игра «Бимз»;
- сенсорный детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»;
- магнитно-маркерное панно «Подбери пару»,
- мобильный сенсомоторный модуль «Одень себя сам»;
- стол для игры с песком и водой.
    Кабинеты специалистов укомплектованы дидактическим, методическим материалом для работы со слепыми и слабовидящими детьми.
    Медицинский блок включает в себя: ортоптический кабинет; медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор и массажный кабинет.
 
Кадровое обеспечение
Кадровый состав ДОО стабилен, из них:
воспитатели, специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель по ФИЗО, музыкальный руководитель). Педагогические работники имеют:
-высшее профессиональное образование -75,5%;   
-высшую квалификационную категорию- 63%;
-педагогический стаж работы (более 20 лет)- 53%;
-область специальной (коррекционной) педагогики -30%;
Медицинский персонал: врач-офтальмолог, медсестра-ортоптиска, медсестра, медсестра по массажу.
 
Сетевые формы взаимодействия
МАДОУ №18, 2 корпус г.Салавата является участником Республиканского проекта непрерывного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью «Абилимпикс» (Письмо Министерства образования Республики Башкортостан от 14.03.2018г. № 16-05/89 «О формировании в Республике Башкортостан групп образовательных организаций для непрерывного инклюзивного образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Детский сад-школа-ссуз-вуз»). Детский сад тесно взаимодействует с МБОУ СОШ № 15 г. Салавата по вопросам дальнейшего обучения воспитанников.
 
Психолого-педагогическое сопровождение
Функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), где ведется   согласованная работа специалистов, воспитателей, медперсонала 2 корпуса ДОО для сопровождения воспитанников с ОВЗ.
Детский сад тесно сотрудничает с Зональной Психолого-медико-педагогической Комиссией, ГКУ РПМПК г.Уфа.


Инклюзивная практика


         

            

   

        

                  


Безбарьерная среда